Главная Советы юриста Советы юриста Как вернуть предоплату за товар в случае нарушений продавцом своих обязательств

Как вернуть предоплату за товар в случае нарушений продавцом своих обязательств

Советы юриста

как вернуть предоплату

 

Общественные отношения в сфере правового регулирования предоплаченного товара определены положениями статьи 23.1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закона). Мы разберем данный вопрос на примере договора купли-продажи игрушки для ребенка.

Договор о покупке товара по предоплате

Так, данная норма Закона предусматривает правило, в соответствии с которым такой договор устанавливает для вас обязанность предварительно оплатить покупку, а для продавца обязанность передать вам заранее условленный предварительно оплаченный товар в чётко установленный срок. Таким образом, этот договор лучше всего заключать письменной форме или хотя бы иметь на руках квитанцию (чек) об оплате с указанием срока, в который товар будет вам передан, например 29.12.2010 года. Ведь игрушка нужна как подарок к Новому году и её следует купить пораньше.

Что делать, если товар не был поставлен вовремя

Допустим, 29.12.2010 года вы пришли в магазин, но нужной игрушки до сих пор нет. В таком случае, вы имеете право на возврат предоплаты в полном объеме. Тем не менее, если у вашего ребенка день рождения первого февраля – можете потребовать, чтобы игрушка была передана в установленный вами новый срок, например 05.01.2011 года.

Если в магазине «не знают» о том, как вернуть предоплату, например, ссылаются на банк, в котором хранятся деньги магазина, и, который не будет работать на праздники, вам следует написать письменное требование администрации магазина. В тексте документа детально объясните, в чем именно состоит нарушение прав потребителей допущенное в отношении вас с указанием, в частности:

  • полного наименования покупки (например, «Медведь Вини-Пух» с дистанционным управлением, «говорящий», 2010 года выпуска);
  • даты, когда вы оплатили товар;
  • даты, когда предварительно оплаченный товар должен был быть вам передан;
  • цены товара, например, 800 рублей.

Кроме того, укажите в обращении о том, что вы будете требовать выплаты пени со дня, когда по договору должна была осуществлена передача товара (29.12.2010 года) до дня, когда вы получите возврат предоплаты (допустим, 05.01.2010 года). Так, магазин будет обязан выплатить вам пеню в размере половины процента от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки, начиная со дня, когда вещь должна была быть вам передана. К примеру, требование подано в магазин – 29.01.2010 года, а предоплату вам возвратили – 05.01.2010 года. То есть, прострочка составляет семь дней. Таким образом, сума пени равна: 800х0,005х7=28 рублей; пеня подлежит выплате сверх предоплаты. Следовательно, вы имеете право на получение от магазина суммы в 800+28 =828 рублей.

Покупатель вправе требовать и возмещение ущерба

Кроме того, у вас есть возможность потребовать от магазина полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие несоблюдения определенного договором срока передачи предварительно оплаченного товара. Например, интересующий нас «Медведь Вини-Пух» стоит 800 рублей в магазине, с которым вы заключили договор. Но поскольку, в этом магазине, его вы в установленный срок не получили – вам, дабы не огорчать ребенка, не искать другую игрушку пришлось покупать «мишку» в другом магазине, но уже за тысячу рублей. Следовательно, вы в «минусе» на 200 рублей – это и есть причиненные убытки, и вы имеете право на их возмещение.

Если же вы избрали вариант установления нового срока передачи товара (в нашем случае в срок 05.01.2011 года) также напишите письменное требование, в котором укажите о том, что просите доставить вам товар в другой срок. В этом случае, вы также имеете право на взыскание с магазина пени. То есть, 05.01.2011 года у вас есть законные основания на получение от магазина игрушки и 28 рублей.

Также, укажите в своём обращении (вне зависимости от того, касается оно возврата предоплаты либо установления нового срока доставки товара) о том, что бы решение по результатам его рассмотрения было принято в установленный частью 4 статьи 23.1 Закона десятидневный срок.

Своё требование вы передаете под роспись продавцу, либо отправляете по почте, что бы у вас осталась квитанция об отправке письма.

Если же нарушение прав потребителей в отношении вас имеет место и по прошествии установленных Законом десяти дней – лучшим вариантом будет обращение в суд с исковым заявлением в порядке гражданского судопроизводства, с просьбой о взыскании с магазина суммы предоплаты, пени и, возможно, убытков. В этом случае, ваши требования, поданные в магазин, будут иметь статус письменных доказательств. Именно поэтому сразу же внимательно отнеситесь к их составлению. Не спешите, лучше грамотно подайте своё требование на следующий день, чем сейчас, но с ошибками!

 

Юрий Елаев


статья подготовлена специально для МирСовет.ру - http://mirsovet.ru

Если вам понравилась статья, то вы можете поделиться ею c друзьями, нажав на значок своей любимой социальной сети


Рекомендуем прочесть:
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

 

Добавить комментарий

Все комментарии проходят предварительную модерацию.
Обращаем внимание: несодержательные комментарии, состоящие только из смайлов, не относящиеся к теме статьи и пр., опубликованы не будут.
Спасибо за понимание.


Защитный код
Обновить

Реклама

Поиск по сайту