Главная Советы юриста Советы юриста Обмен и возврат товара надлежащего качества

Обмен и возврат товара надлежащего качества

Советы юриста

возврат товара надлежащего качества

 

В жизни бывают случаи, когда, купив нужную нам вещь, мы через некоторое время, хотим вернуть её обратно продавцу. Как же законно и правильно вернуть товар надлежащего качества назад в магазин? На этот вопрос дают ответ нормы статьи 25 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Основания для обмена и возврата товара надлежащего качества

Допустим, вы купили непродовольственный товар надлежащего качества (например, сборная многоуровневая пластиковая подставка для дисков), но по каким-либо причинам вещь вас не устраивает. В нашем случае подставка для дисков может быть на пару-тройку сантиметров шире ниши вашего письменного стола – это вы обнаружили уже дома, сложив все детали подставки–конструктора. То есть, она не подходит вам по форме, габаритам, размеру. В этом случае вы имеете полное право на обмен товара надлежащего качества, но выполнив ряд требований. Не путайте, пожалуйста, это с возвратом и обменом товаров ненадлежащего качества. Прежде всего, придайте вещи товарный вид: разберите «этажи»-ячейки, сложите их ровно коробку, убедитесь, в том что все пластиковые детали целыми «доедут» до магазина, замерьте габариты ниши вашего стола, а также найдите ваш товарный (кассовый) чек. Если у вас, вдруг, не обнаружилось чека, порядок возврата несколько изменяется, как исключение, можно ссылаться на свидетельские показания. Свидетелями могут быть ваши родственники или друзья, в присутствии которых куплен товар.

Для обмена или возврата у покупателя есть ровно 14 дней

Не забываем о том, что любой возврат товара надлежащего качества осуществляется только на протяжении четырнадцати дней с момента покупки, не считая дня его приобретения. То есть, сделав покупку 31.10.2010 года (день покупки), вы можете обменять товар в срок до 14.11.2010 (например, 12.11.2010). Вы спросите по поводу выходного дня: воскресенье (14.11.2010) – отвечу: магазин может ссылаться на 14 дней, а понедельник – 15-ый день. В таком случае доказывать свою правоту по поводу соблюдения срока обмена купленной вещи вам придётся в суде, который учёт ваши доводы. Но всё же, лучше придти в магазин на два дня раньше, чем через несколько месяцев позже с решением суда. Также запомните то, что в Законе «О защите прав потребителей» отсутствует норма о том, что пропущенный срок возврата товара надлежащего качества подлежит восстановлению.

Как правильно себя вести в магазине, если необходимо поменять или вернуть товар надлежащего качества

А теперь несколько слов о том, как действовать в магазине. Прежде всего, подойдите к витринам с аналогичным товаром. Присмотрите другую подставку для дисков. Потом подойдите, к продавцу и объясните вашу ситуацию, вежливо попросите заменить товар на понравившуюся вам вещь. Когда вам вынесут новую подставку измерьте её параметры. Если они вас устраивают, напишите заявление на имя директора магазина (в двух экземплярах, один – магазину, другой – вам) с просьбой обменять товар. В заявлении укажите какой товар надлежащего качества вы возвратили в магазин, а какой просите выдать вам в замен. Обязательно указывайте дату подписания документа (в нашем случае 12.11.2010). В каждом экземпляре заявления вы пишите о том, что получили «новый» товар (с указанием характеристик новой подставки) и расписываетесь. А работник магазина, полностью указав свои имя, фамилию, отчество и должность, пишет, что получил от вас «старый» товар (указывает его характеристики) и расписывается. В том случае, если выбранная подставочка будет дороже «старого» товара, попытайтесь договориться с продавцом или с директором о том, что вы доплатите разницу.

Предположим, что вы пришли в магазин, но не обнаружили там интересующего вас аналогичного товара (например, все подставки проданы). В таком случае вы передаёте товар работнику магазина под роспись в вышеуказанном порядке, но в заявлении указываете свое требование о выдаче уплаченных за товар денег в течение трех дней со дня возврата купленной вещи. Возможен вариант, при котором вы отдаёте товар (под роспись), но договариваетесь с продавцом, что обмен товара надлежащего качества на аналогичную вещь будет произведен сразу же после получения магазином новой партии товара.

В случае, если продавец откажется обменять подставку для дисков можете обратиться к администрации торговой точки. Если отказали и там, тогда вам необходимо направить в магазин по почте письменное заявление с просьбой указать дату и время, когда вам необходимо явиться в магазин для возврата товара и его обмена на равноценный аналог. Бывает, что ответа из магазина потребитель не получает. В таком случае следует обращаться в суд с исковым заявлением против Продавца (магазина, физического лица-предпринимателя) в порядке гражданского судопроизводства.

Кроме того, следует помнить, что существует перечень товаров не подлежащих обмену. Так, в соответствии с нормами Постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года №55 такими товарами являются: товары бытовой химии, парфюмерно-косметические товары, книги, драгоценные украшения и некоторые другие виды товаров.

 

Юрий Елаев


статья подготовлена специально для МирСовет.ру - http://mirsovet.ru

Если вам понравилась статья, то вы можете поделиться ею c друзьями, нажав на значок своей любимой социальной сети


Рекомендуем прочесть:
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

 

Комментарии  

 
+1 #2 обмен телевизора/до 14 дней/Вера 25.03.2011 13:41
20 марта купила в кредит телевизор диагональ/37"/ 94см,в магазине он казался нормальным по размерам,принес я домой,он оказался в малогабаритке огромным,за неделю у меня заболела голова и глаза покраснели от широкого экрана,надлежит ли ТВ обмену на более меньшего размера /32"/,или он принадлежит к перечню товаров не подлежащих обмену,спасибо, срок заканчивается 3.04
Цитировать
 
 
-1 #1 RE: Обмен и возврат товара надлежащего качестваКатюня 16.12.2010 22:44
измените перечень товаров не подлежащих возврату!
пижама и сорочка всё-таки не трусы!
те вещи которые нельзя толком примерить в магазине,чаще всего с браками (бьюсь с продавцами из PEACOCKS из-за пижамы)
Разрешите обмен парфюма:в магазинах для туалетной воды есть пробники, но саму туалетную воду(которую непосредственно вы покупаете)непоп робовать.(Удало сь один раз в ИВ РОШЕ обменять туалетную воду, ибо она попросту была испорчена,запах был несоответствующ ий моему любимому аромату...)
Цитировать
 

Добавить комментарий

Все комментарии проходят предварительную модерацию.
Обращаем внимание: несодержательные комментарии, состоящие только из смайлов, не относящиеся к теме статьи и пр., опубликованы не будут.
Спасибо за понимание.


Защитный код
Обновить

Реклама

Поиск по сайту