Главная Женские секреты Женские проблемы Последствия отмены ОК - оральных контрацептивов (протовозачаточных таблеток)

Последствия отмены ОК - оральных контрацептивов (протовозачаточных таблеток)

Женские секреты - Женские проблемы

отмена ОК

Двадцатое столетие подарило миру массу невероятных открытий и изобретений в самых разных областях науки, в том числе и медицины. Одним из уникальных и очень полезных изобретений в сфере медицины стали средства контрацепции. Противозачаточные гормональные таблетки для внутреннего приема, вагинальные свечи и таблетки, внутриматочные средства, инъекции – все эти контрацептивы помогают женщинам избежать нежелательной беременности. Соответственно отпадает необходимость делать аборты или рожать и воспитывать нежеланных детей.

Какими именно средствами пользоваться каждая женщина решает сама при непосредственном участии специалиста в данной области. Но все же большинство женщин по тем или иным причинам отдают предпочтение оральным контрацептивам (ОК) или, как их еще называют, противозачаточным таблеткам. Принцип действия оных основан на том, чтобы не допустить созревания яйцеклетки и последующего выхода ее из яичника. То есть под влиянием гормонов происходит полная блокада овуляции, и наступление беременности никак невозможно, потому как сперматозоиды просто не находят объекта для оплодотворения. Так что регулярное применение таблеток надежно защищает женщину от нежелательных «сюрпризов», а также помогает решить и другие женские проблемы, например, с дисфункцией яичников или с женским гирсутизмом.

Но в сознании многих женщин, пользующихся оральными контрацептивами, иногда возникает мысль о том, что им необходима отмена противозачаточных во избежание проблем с последующим зачатием. Переживания, связанные с длительным применением гормональных препаратов, имеют вполне обоснованное объяснение. Ведь, действительно, после отмены ОК организму требуется немалое время для восстановления. Но и прекращать пить препараты гормонального действия в одночасье тоже нельзя. А многие женщины даже и не подозревают, что резкая отмена противозачаточных таблеток зачастую оказывает на женский организм неблагоприятное воздействие, приводя к неприятным последствиям.

Как может сказаться на организм отмена ОК

Большинство женщин отмечает такие явления, как изменение структуры и выпадение волос, волосы зачастую становятся жирными, и привычные средства для ухода за волосами перестают подходить. У многих значительно ухудшается состояние кожи, которая после отмены противозачаточных становится жирной, появляются прыщики, от которых очень непросто избавиться, черные точки, пигментные пятна. Часто наблюдается повышение аппетита и, как следствие, прибавка в весе. Нередки и перепады в настроении, болевые ощущения внизу живота, словно при пмс. Да и привычный менструальный цикл после отмены ОК тоже может нарушиться. Он становится либо короче обычного, либо, наоборот – длиннее. Причина столь неприятных явлений – «шоковое» состояние организма, который внезапно подвергли «встряске», перестав поставлять ему готовые гормоны.

отмена противозааточных (ОК)

Стоит также отметить еще такую особенность: после отмены противозачаточных средств наступление беременности может произойти как практически мгновенно, так и, напротив, совсем не скоро. Например, если женщина принимала оральные таблетки не более 6-и месяцев, то забеременеть ей не составит труда. При многолетнем же (от 3-х лет) приеме противозачаточных препаратов отмена ОК может повлечь за собой даже бесплодие. Особо часто подобное случается с женщинами за тридцать. Это происходит за счет того, что организм, привыкая принимать гормоны извне, практически перестает вырабатывать их самостоятельно. И на восстановление репродуктивных функций может потребоваться год или два. Для предотвращения такого рода ситуации следует соблюдать перерыв длительностью в 3-хмесячный срок после годового приема оральных контрацептивов.

Нередки также случаи, когда у женщин происходит задержка после отмены ОК, которая может говорить о наступившей беременности. Но в некоторых случаях эта задержка может быть вызвана лишь временным прекращением менструального цикла (аменореей) в следствие возникновения дисфункции яичников. И такое тоже возможно на фоне приема противозачаточных препаратов. Восстановление же менструации в основном происходит в ближайшие 3 месяца. Но в подобном случае лучше не выжидать, а обратиться за помощью к специалисту.

Как избежать негативных последствий в связи с отменой противозачаточных

  • Не покупать первые попавшиеся таблетки, не получив четкой консультации гинеколога. Только специалист сможет подобрать подходящий препарат, опираясь на результаты обследования и индивидуальные особенности своего пациента.
  • Ежегодно устраивать перерыв в приеме гормональных препаратов, заменяя их другими средствами контрацепции (вагинальные таблетки и свечи, презервативы).
  • Если после длительного применения все же возникла необходимость вообще прекратить использование противозачаточных таблеток, то делать это следует, постепенно уменьшая каждый месяц дозу на четверть. И так месяца два-три. Так организму легче будет пережить нехватку получаемых извне гормонов, и начать вырабатывать их самостоятельно.
  • Не бросать пить таблетки, не закончив начатую упаковку.

Только будучи очень внимательной к себе и своему организму можно избежать разного рода неприятных «выпадов» с его, организма, стороны.

 

Калинина Ирина


статья подготовлена специально для МирСовет.ру - http://mirsovet.ru

Если вам понравилась статья, то вы можете поделиться ею c друзьями, нажав на значок своей любимой социальной сети


Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

 

Комментарии  

 
0 #6 Отмена окLera 31.07.2017 17:27
Перестала пить таблетки джес на 8 день, так как уехала на 4 дня и забыла таблетки дома, через четыре дня пошли месячные! Никаких болей нет, проходят спокойно! Как теперь отсчитывать цикл? Месячные были последний раз 15 дней назад и опять начались, так как не выпила таблетки.
Цитировать
 
 
0 #5 отмена ОКМайя 21.07.2017 15:56
После 11-летнего приема ОК ((Новаринг кольцо) на 9 день цикла, то есть через 2 дня после окончания месячных, началась жуткая овуляция. С потерей сознания, с дикими болями. Я умоляла врачей остановить овуляцию и на свой страх и риск снова воспользовалась кольцом, потому как не понаслышке знаю об апоплексии яичника. И как сейчас быть? У меня противопоказани я для приема контрацептивов и отказаться от них я не могу, для меня это может закончиться хирургическим столом. Я в шоке
Цитировать
 
 
0 #4 RE: Последствия отмены ОК - оральных контрацептивов (протовозачаточ ных таблеток)Натали 03.02.2017 22:29
Цитирую Светлана:

и все это очень мило, но прыщи и жирные выпадающие волосы-сущий пустяк на фоне, например, поликистоза яичников, эндометриоза и прочего, спровоцированного отменой ок.
к сведению: из 33 лет жизни 12,5 лет принимала ок, так что знаю о чем говорю.

Светлана, чем Вы восстанавливали сь после отмены ОК? Из своего 31 года 7 лет на Линдинет 20. До этого был вечный поликистоз и функциональные кисты. Спустя 4 года приёма ОК как-то решила бросить, начался кошмар, сразу появилась киста жёлтого тела и всё лицо в гнойных высыпаниях. Начала принимать снова. Теперь очень боюсь бросать, но необходимо. Т.к ко всему неблагополучию ещё и фиброаденома в груди обнаружилась. И по врачам ходила, ничего внятного никто не может назначить на отмену. Может какая-то заместительная терапия есть..не гормональная., травы.. Я уже даже не знаю что предпринимать.
Цитировать
 
 
+1 #3 RE: Последствия отмены ОК - оральных контрацептивов (протовозачаточ ных таблеток)Юлия 16.01.2017 12:13
Светлана, у меня такая же ситуация. Вы смогли забеременеть после отмены ОК спустя такое длит. время?
Цитировать
 
 
+5 #2 неоднозначноСветлана 23.07.2016 16:20
автор точно врач?
как автор предлагает снижать постепенно дозу гормонов на четверть в месяц?
и что предлагается делать, если доза гормонов в препарате ОК итак была недостаточна?
и все это очень мило, но прыщи и жирные выпадающие волосы-сущий пустяк на фоне, например, поликистоза яичников, эндометриоза и прочего, спровоцированно го отменой ок.
к сведению: из 33 лет жизни 12,5 лет принимала ок, так что знаю о чем говорю.
Цитировать
 
 
+1 #1 УмницаЕлена 11.02.2014 20:40
Автор статьи умница. Так лаконично, доступно и очень грамотно описала нашу женскую проблему. Мне кажется прочитавшим будет очень полезна. Спасибо Калининой Ирине.
Цитировать
 

Добавить комментарий

Все комментарии проходят предварительную модерацию.
Обращаем внимание: несодержательные комментарии, состоящие только из смайлов, не относящиеся к теме статьи и пр., опубликованы не будут.
Спасибо за понимание.


Защитный код
Обновить

Реклама

Поиск по сайту