Главная Советы юриста Советы юриста Сроки предъявления требований в отношении недостатков товаров

Сроки предъявления требований в отношении недостатков товаров

Советы юриста

возврат некачественного товара

Прежде всего, определим, чем недостатки товара отличаются от существенных недостатков. Так, положения «основных терминов» Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закон) определяют недостатки товара (работы, услуги) в виде его несоответствия обязательным требованиям, установленным законодательством либо договором. При отсутствии данных требований (их неполноте) обычно предъявляемым стандартам, некоторым другим определенным законом критериям (в частности, рекламному образцу или описанию).

Недостаток товара -  это...

Например, вам в метро вручили прайс-лист с предложением купить в неком магазине добротный жёсткий диск объемом 1 гигабайт (эта цифра через 30 минут будет зафиксирована в вашем чёке и гарантийном талоне), который Вы тут же купили в этом магазине. Но, придя домой и установив данный диск на свой ПК, вы обнаружили, что его объем в два раза меньше указанного в чеке. Почему?! Магазин закупил две партии этих «винчестеров», одна подтип «Стандарт» (1000 штук), другая подтип «Мини» (50 штук) и случайно смешал их, а человек, увидев яркую коробку с рекламного проспекта, особо не вникал в цифры, ведь вещь хорошая, как в рекламе. В такой случае, в соответствии с нормами статьи 18 Закона, покупатель может спокойно идти в магазин и требовать, например, замены имеющего у него «винчестера» (500 Мегабайт) на «винчечстер» (1 Гигабайт), который указан в чеке и гарантийном талоне.

Существенный недостаток товара - это...

Теперь рассмотрим вопрос, о том, как действовать, когда имеет место обнаружение существенного недостатка. Таковым в соответствии с положениями «основных терминов» Закона является недостаток, который невозможно устранить или недостаток, который может быть устранен при несоразмерных денежных и временных затратах, другие подобные недостатки.

Например, вы купили диск с компьютерной игрой, но она не устанавливается на вашем ПК по причине того, что ваша стандартная версия операционной системы не имеет какого-то драйвера (о котором ничего не указанно на обложке диска и вы не знаете, где его приобрести). В таком случае, в соответствии с нормами статьи 18 Закона, Вам лучше, сразу воспользоваться своим правом на возврат товара ненадлежащего качества и при этом потребовать возврата уплаченных за товар денег – этот «путь» сбережет время и нервы.

Никогда не следует забывать о том, что все письменные претензии потребителей, в тексте которых фигурируют разнообразные недостатки товара, по общему правилу, должны быть предъявлены на протяжении сроков установленных статьей 19 Закона.

Сроки и порядок предъявления претензий

Прежде всего, в течение гарантийного срока (используется относительно непродовольственных товаров, определяется в соответствии с гарантийным талоном) можно смело выставлять претензию. Например, гарантийный ремонт осуществляется на протяжении одного года с момента покупки вещи или срока годности (может быть использован для непродовольственных товаров). Например, в карточке пополнения счета телефона есть надпись «использовать до 01.11.2011 года», часто указан на упаковке товаров.

Если такие сроки не установлены, потребитель по общему правилу, имеет возможность предъявить свое требование (именно так, всегда озаглавливайте документ, в котором изложены ваши претензии), в разумные сроки с того дня, когда ему стали известны недостатки товара, но не более двух лет с момента передачи ему товара. Следует отметить, что более длительные сроки, чем указанный двухлетний срок могут быть установлены законом или договором. К примеру, в тексте договора можно предусмотреть гарантийный срок 3 года с момента покупки вещи.

 

Юрий Елаев


статья подготовлена специально для МирСовет.ру - http://mirsovet.ru

Если вам понравилась статья, то вы можете поделиться ею c друзьями, нажав на значок своей любимой социальной сети


Рекомендуем прочесть:
Следующие статьи:
Предыдущие статьи:

 

Реклама

Поиск по сайту